Мотор-редукторы волновые (МВЗ-80,мвз-160)
Мотор-редукторы волновые. Тип МВз
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МВз
Частота вращения выходного вала, об/мин: 7,1; 9; 12,5; 16; 18
Обозначение мотор-редуктора |
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м |
Допускаемая консольная нагрузка на выходном валу, Н |
КПД редукторной части |
Масса мотор-редуктора, кг |
Мощность эл/дв, кВт |
МВз-80 |
100 |
3000 |
0,87 |
13 |
0,25 |
МВз-160 |
900 |
8000 |
0,87 |
66 |
1,5 |
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МВз
Обозначение мотор-редуктора |
А |
А 1 |
B |
D |
D 1 |
D 2 |
H |
H 1 |
L |
L 1 |
d |
d 1 |
h |
l |
b |
t |
МВз-80 |
130 |
155 |
190 |
100 |
130 |
160 |
180 |
80 |
430 |
85 |
28 |
13 |
15 |
60 |
8 |
31 |
МВз-160 |
220 |
220 |
270 |
180 |
215 |
250 |
285 |
125 |
705 |
145 |
55 |
19 |
25 |
110 |
16 |
59 |
Пример условного обозначения мотор-редуктора при заказе:
МВЗ-160-16-G110-Ц-У3, ТУУ 29.1-24587406.003-2003
где МВз - тип мотор-редуктора; 160 - внутренний диаметр гибкого колеса, мм; 16 - частота вращения выходного вала, об/мин; G110 - конструктивное исполнение по способу монтажа; Ц - вариант исполнения выходного вала; У3 - климатическое исполнение и категория размещения.
ВОЛНОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Волновые передачи кинематически представляют собой планетарные передачи с одним из колес в виде гибкого венца. Гибкий венец 1 (рис. 10.44) деформируется генератором волн 3 и входит в зацепление с центральным колесом 2 в двух зонах.
Принцип волновых передач заключается в многопарности зацепления зубьев, которая определяет все положительные качества этих передач по сравнению с другими.
Волновые передачи в сравнении с обычными зубчатыми имеют меньшую массу и меньшие габариты, обеспечивают более высокую кинематическую точность, имеют меньший мертвый ход, обладают высокой демпфирующей способностью (в 4-5 раз большей, чем у ~бычных), работают с меньшим шумом.
При необходимости. волновые передачи позволяют передавать движение в герметизированное пространство без применения сальников.
Волновые передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени; .при зубчатых колесах из
|
стали umin =60 (ограничивается прочностью при изгибе гибкого колеса) и Итах = 300 (ограничивается минимально допустимой величиной модуля, равной
0,2 0,15 мм). При этом КПД равен"
80 90 %, как и в планетарных передачах
с тем же передаточным отношением.
К недостаткам .волновых передач можно отнести ограниченные частоты вращения ведущего вала генератора волн при больших диаметрах колес (во избежание больших окружных скоростей генератора), мелкие модули зубчатых колес (0,15 ... 2 мм). При серийном изготовлении в специализированном производстве волновые передачи дешевле планетарных. Крутильная жесткость волновых передач несколько меньше простых зубчатых, но обычно является достаточной.
На рис. 10.44 гибкий венец 1 нарезан на деформируемом конце тонкой цилиндрической оболочки 5, другой конец которой через тонкое дно соединяется с выходным валом 4.
Генератор волн 3 состоит из овальногО
кулачка соответствующего профиля и специального шарикоподшипника 6 с гибкими кольцами. Иногда выполняют генератор волн в виде двух дисков (роликов), расположенных на валу или в виде четырех роликов. Сборку зацепления можно осуществить только после деформации гибкого колеса.
На концах большой оси вала зубья
зацепляютсЯ по всей высоте, на малЬй оси зубья не зацепляютСЯ. Между этими участками зубья гибкого колеса погружены во впадины жесткого колеса на разную глубину. Зацепление напоминает шлицевое соединение.
При вращении генератора волн гибкий
|
зубчатый венец обкатывается по неподвижному колесу, вращая оболочку и вал. Принцип работы волновой передачи аналогичен планетарной передаче с параллельными кривошипами.
|