Тормоза колодочные
Для остановки, а также задержания в положении торможения механических валов разнообразным машин подъемно-транспортного назначения, используют тормоза колодочные. Тормоза необходимы везде, где работает транспортно-погрузочное оборудование: в строительстве, металлургическом производстве, добывающей и перерабатывающей промышленности и т.п.
Различаются изделия типа тормоз колодочный:
- по типу использованного привода (электромагнитный, электрогидравлический);
- диаметру тормозного шкива;
- климатическому варианту исполнения модели.
ООО «Техпром» предлагает по ценам производителя отечественные тормоза (колодочные): ТКГ 160, 200, 300.
Колодочный тормоз ТКГ-160
Колодочные тормоза ТКГ 160 приводятся в действие электрогидравлическим толкателем, диаметр шкива тормоза составляет 160 мм.
Сфера применения тормозов – промышленные отрасли, использующие подъемно-транспортные механизмы.
Назначение тормозов – останавливать и удерживать валы агрегатов, при отключенном приводе.
Положение для установки тормозов – вертикальное, с расположение оси шкива по горизонтали.
В случае, когда колодочные тормоза модели ТКГ 160 используются под открытым небом, необходима их защита особыми кожухами от солнечного воздействия, дождя и прочих осадков. Диапазон температурных характеристик для эксплуатации тормозов: ±40оС, допустимая влажность – не более 80% (когда температура воздуха составляет 20оС).
Диапазон действия тормозов колодочных ТКГ 160 существенно расширяется благодаря возможности установки толкателей различной конфигурации (типоразмера).
ТКГ 200
Использовать тормоза колодочные ТКГ 200 рекомендовано при наружных работах и грузоподъемных операциях в крытом помещении либо под навесами. С помощью ТКГ 200 осуществляется торможение, остановка и дальнейшее удержание вала в механическом агрегате для подъемно-транспортных работ.
Технические требования предписывают использовать данные колодочные тормоза на площадках, где нет повышенной угрозы взрывов либо пожарной опасности.
Когда ТКГ 200 с приводом электрогидравлического типа применяют для уличных работ, важнейшие узлы защищаются специальными чехлами, препятствующими попаданию влаги и проникновения солнечной радиации.
ТКГ 300
Отечественные колодочные тормоза ТКГ 300 (диаметр шкива 300 мм) являются качественными и долговечными изделиями, способными обеспечивать остановку, а затем и надежное удержание заторможенных валов – узлов погрузочно-транспортных механизмов различного назначения.
Могут работать как в помещениях, так и в условиях открытого воздуха, при большой вариативности температур и других климатических показателей. Разнообразие значений тормозных моментов достигается установкой различных по размерам и типам электрогидравлических толкателей.
ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ СЕРИИ ТКГ, ТКТГ
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
|
СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2: |
ТК |
тормоз колодочный |
Х |
вид привода |
Т |
с электромагнитным приводом переменного тока |
МП, П |
с электромагнитным приводом постоянного тока |
Г, ТГ |
с электрогидравлическим приводом |
Х |
диаметр тормозного шкива, мм |
1 |
порядковый номер модификации |
Х2 |
климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69 |
|
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
- ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
- ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
- ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
- ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94;
Нормативно-технический документ (ТУ)
- ТУ 3178-003-11523712-94;
- ТУ 3178-004-11523712-94;
- ТУ 3178-005-11523712-94;
- ТУ 3178-009-11523712-96
Гарантийный срок эксплуатации тормозов: ТКГ, ТКТГ - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
|
Технические характеристики |
|
Наименование параметра
|
Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями
|
ТКГ-160
|
ТКГ-200
|
ТКГ-160-1
|
ТКГ-200-1
|
ТКГ-300
|
ТКГ-400
|
ТКГ-500
|
ТКТГ-600
|
ТКТГ-700
|
ТКТГ-800
|
Диаметр тормозного шкива, мм
|
160
|
200
|
160
|
200
|
300
|
400
|
500
|
600
|
700
|
800
|
Расчетный тормозной момент, Н·м
|
100
|
300
|
100
|
300
|
800
|
1500
|
|
|
|